Как правительство намерено обеспечивать бюджетную устойчивость?

Власть и общество

26.10.2023 14:43

ИА «АВРОРА»

1354  8 (1)  

Как правительство намерено обеспечивать бюджетную устойчивость?

26 октября Государственная Дума в первом чтении рассмотрит проект бюджета на 2024-2026 гг. Парламентские фракции успели ознакомиться с документом. «Единая Россия», ЛДПР и «Новые люди» заявили о поддержке бюджета, предложенного правительством, тогда как КПРФ и СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ объявили, что будут голосовать против

В эфире ИА «АВРОРА» депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ЗА ПРАВДУ в Думе Астраханской области Олег Шеин дал оценку проекта бюджета, отметив, что Правительство смогло выйти из крайне сложной ситуации, которая была в прошлом году, однако это не означает, что нас ждёт процветание:

«Это значит, что они смогли купировать наиболее сложные проблемы. Подчас достаточно варварскими методами. Есть три источника преодоления бюджетного дефицита. Все они в большей или меньшей степени задействованы. В первую очередь, сработал момент с девальвацией рубля. До февраля 2022 года курс был 75 рублей за доллар. Сейчас это порядка 100 рублей. Соответственно, бюджет получил плюсом примерно 4 триллиона рублей. Второе направление — это увеличение внутренней задолженности. Внутренний долг увеличивается примерно на 3,5 триллиона рублей в год. К 2026 году он достигнет уровня в 20% ВВП… Наконец, ресурс, который называется «сокращение расходов». Он пока не заметен, но по отдельным категориям выглядит крайне болезненно. Скажем, финансирование программы по сносу аварийного жилья сокращено практически в 4 раза. Было порядка 75 миллиардов рублей, а на следующий год ставят 19 миллиардов. На 20% снижены программы по борьбе с онкозаболеваниями. В половину снижены программы помощи детям, имеющим различные заболевания. Но это пока и близко не стоит с теми историями, которые были в 90-е гг. То есть запас прочности большой»

Как подчеркнул Олег Шеин, оптимизм Правительства относительно поступлений в бюджет основан на ожиданиях роста доходов от продажи нефти и газа в следующем году на 30%, а доходов от остальной экономики — на 20%. По словам депутата, дать объективную оценку этим ожиданиям трудно, так как данные по этой части доходов так или иначе засекречены:

«Учитывая, что Газпром потерял европейский рынок, объёмы его производства сократились на четверть, а для Китая Газпром уменьшил стоимость поставки за тысячу кубов на следующий год на 9%, то основной расчёт будет на нефтяной сектор. И здесь мы не очень понимаем, что происходит, потому что эти данные во многом являются закрытыми, так как речь идёт примерно о контрабанде по иранским лекалам. И по какой цене там продают нефть — это большой вопрос. Понятно, что продают не за рупии, а обналичивают в нормальную валюту: доллары и евро. Но эта обналичка подразумевает существенный дисконт. И далеко не факт, что Правительству удастся обеспечить исполнение поставленных налоговых задач»


Что касается основного производства, то, по мнению Шеина, расчёт Правительства идёт на то, что население пойдёт кредитоваться в банки или будет тратить накопленные сбережения:

«В прогнозе социально-экономического развития прямо написано, что темпы роста товарооборота в стране будут в 1,5 раза более динамичными, чем рост доходов населения. Люди будут либо тратить сбережения, либо кредитоваться. С начала военных событий кредитная нагрузка растёт с существенным опережением инфляции. Вопрос в том, когда там будет достигнут запас прочности»

В случае реализации самых худших сценариев, по словам депутата, у Правительства есть в запасе 5,9 триллиона рублей в резервном фонде. Однако ключевым вопросом бюджетной политики остаётся ситуация с торговлей нефтью. Олег Шеин назвал эту сферу основным «столпом всей бюджетной устойчивости нашей страны».


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью

––>

Спасибо за обращение

Укажите причину