Частный детский сад в Москве, откуда дети были доставлены в отделение полиции, пытается апеллировать к московским общественным организациям и политикам, чтобы они высказали свою точку зрения на «варварский налёт» сотрудников МВД с далеко идущими последствиями для напуганных детей.
Многие чиновники и журналисты пытаются перевести этот инцидент в правовую зону, не затрагивая моральную и социальную составляющие данного случая. Полицейские, обнаружившие в указанной квартире восемь детей, убеждают общественность, что документов на организацию детсада у взрослых не было. По информации ведомства, шестерых детей доставили в полицию для дальнейшей передачи родителям. Представители детского садика говорят, что полиция не предоставила им никаких документов о проведении и завершении проверки. Со стороны руководства детсада, как отмечает его представитель, все необходимые документы были предоставлены, но, несмотря на это, детей, младшему из которых нет и двух лет, посадили в полицейские машины и отвезли в отдел.
Марина Воронова – Председатель Совета по социальной политике «Партии Возрождения России» – недоумевает, чем руководствовались представители МВД, когда забрали детей, как последних нарушителей порядка, и отвезли в участок:
«Я возмущена действиями сотрудников МВД и мнением многих политиков и журналистов, что правоохранительные органы действовали в рамках закона. Этот вопиющий случай обязательно надо предать максимальной огласке, а участников со стороны правоохранительных органов надо перевести на дополнительную учёбу по предмету: Детская психология и мораль. Неужели не понятно, что детям, которые были увезены в участок, нанесён серьёзный психологический урон, нанесена психологическая травма. Родители этих бедных детей (одному не было и двух годиков) просто обязаны предъявить государству претензию и требовать денежного обеспечения в прохождении курса психотерапевтического лечения для детей. Это не шутки. Нанесённая их детям психотравма может всплыть многие годы спустя. Я бы ещё рекомендовала руководству МВД публично извиниться за действия своих сотрудников. Ну а мы в ПВР берём на контроль этот случай и будем наблюдать, как будет развиваться ситуация»