Кто заинтересован в обострении арабо-израильского конфликта?  1

Геополитика

10.10.2023 10:31

ИА «АВРОРА»

1335

Кто заинтересован в обострении арабо-израильского конфликта?

7 октября, в 50-ю годовщину Войны Судного дня между палестинскими вооружёнными формированиями сектора Газа во главе с ХАМАС и Израилем начались полномасштабные боевые действия. Взаимные удары уже унесли жизни более 800 израильтян и более 500 палестинцев. Общее число раненых к вечеру 9 октября приблизилось к 5 тысячам

В разговоре с Информационным агентством АВРОРА политолог Руслан Сафаров рассказал о нескольких уровнях взаимодействия между силами, так или иначе вовлечёнными в этот конфликт. Как пояснил эксперт, на самом базовом уровне нынешняя война в контексте внутриполитической борьбы имеет определённый смысл как для политических кругов Палестины, так и Израиля:

«В Палестине заканчивается каденция Махмуда Аббаса, председателя движения ФАТХ (Движение за национальное освобождение Палестины), которое является фактическим наследником ООП (Организации освобождения Палестины). И это, скажем так, миролюбивая часть палестинского политического крыла. А ХАМАС — это военизированная её часть. Сейчас в Палестине обостряется борьба за политическую власть между движением ФАТХ, которое контролирует Западный берег реки Иордан, и ХАМАС, которое контролирует сектор Газа. Параллельно с этим имеется очень острый политический кризис в самом Израиле. Недавно там была попытка проведения судебной реформы, фактически стоял вопрос о контроле судебной власти со стороны исполнительной. Там свои споры. И кабинет Нетаньяху держится очень условно»

Руслан Сафаров полагает, что в этих условиях война оказалась очень своевременна для обеих сторон, так как Биньямин Нетаньяху на этом фоне может объединить Израиль, призвав забыть о конфронтации перед внешней угрозой, а ХАМАС заявить, что политические переговоры с Израилем ни к чему не привели, и теперь действовать будут они.


Также, по мнению политолога, на течение арабо-израильского конфликта оказывает влияние региональное противостояние между традиционными центрами силы в виде Ирана, Саудовской Аравии и в меньшей степени Турции и Египта в вопросе о том, кто сейчас больше поддержит «братьев мусульман»:

«Несмотря на примирение между Саудовской Аравией и Ираном, между ними есть определённое противостояние за лидерство в регионе. Поэтому здесь возможно есть закрытый уровень конкуренции между странами. Отсюда и такая неоднозначная реакция. Со стороны Ирана поддержка ХАМАС, а из Саудовской Аравии помимо одобрения братьев мусульман идут разговоры в духе «борьбы за мир»

Но есть и ещё более высокий уровень — по словам Сафарова, это позиция Соединённых Штатов Америки, а именно администрации президента Байдена, которому в преддверии президентских выборов 2024 года необходимо продемонстрировать успех во внешней политике:

«Задачей США в этом потенциально контролируемом конфликте может быть достижение некоего дипломатического успеха. Если американцы в какой-то момент добиваются нового прорыва в переговорном процессе по арабо-израильскому урегулированию, или Израиль полностью побеждает в войне, демонстрируя мощь Запада, то это повысит «акции» Джо Байдена, у которого наблюдается один провал на внешнем контуре за другим. Ему через год идти на выборы, поэтому во внешней политике ему нужна какая-то победа. И вот у нас появляется ближневосточный конфликт…»


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью

––>

Спасибо за обращение

Укажите причину